Клиентоориентированность очень широкое понятие и каждый сотрудник может дать свое определение. Для кого-то это скидки, акции, бонусы или маркетинговая стратегия, для кого-то – возможность дополнительного потока клиента, а значит и прибыли, а для кого-то – направленное общение с клиентами. И все они будут правы.
Клиентоориентированными становятся не компании, а сотрудники. Клиентоориентированность не приобретается, а внедряется. Чем раньше начать внедрять клиентоориентированность в сотрудников, тем лучше для Вас, клиентом и финансовых показателей, и тем хуже для конкурентов.
Цель обучения сотрудников - увеличение клиентоориентированности каждого сотрудника.
Основные барьеры на пути эффективных коммуникаций:
- барьер повествования – передача сообщения собеседнику, не дающая достаточного и правильного восприятия
- барьер восприятия – неоднозначность интерпретации смысла сообщения
- неоднозначность толкования смысловых оттенков слов (интонация, тон, жесты, мимика, взгляд, поза)
- неумение слушать – люди больше ориентированы на собственном мнении, нежели на анализе внешней информации.
Приемы эффективного общения, которыми овладевает сотрудник, после коммуникативных тренингов:
- Приемы установления и поддержания контакта.
- Приемы устранения коммуникативных барьеров.
- Правила эффективного слушания.
- Приемы составления и постановки вопросов перед собеседником.
- Приемы установления обратной связи.
- Приемы активизации собеседника.
- Приемы убеждения.
- Правила аргументации и контраргументации.
- Приемы завершения контакта.
- Приемы противодействия манипулированию.